Проведение семинаров

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ О СВОЕЙ БУХГАЛТЕРИИ»

РУКОВОДИТЕЛЬ – РУКО-ВОДИТЕЛЬ. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РУКА ВЕДУЩАЯ БИЗНЕС ПОПАДАЕТ В КОШЕЛЕК (БУХГАЛТЕРИЮ)? ЧТО ОНА ТАМ НАХОДИТ?

Выдержки из КРУГЛОГО СТОЛА:

«Подтверждение реальности сделки»:

На каждую из таких компаний следует иметь следующий комплект документов:

  • Набор учредительных документов, заверенных печатью и подписью директора;
  • Набор писем из регистрирующих органов (ФСС, статистики, ПФР, медстраха и т.п.);
  • Выписка из ЕГРЮЛ (желательно, конечно, ее запросить самостоятельно в налоговой по месту регистрации фирмы, но можно и запросить просто копию, заверенную печать фирмы);
  • Паспорт директора.
  • Деловая переписка, в том числе уточнения сделки, претензионные письма и т.д.

Наличие таких документов даст Вам куда больше шансов отстоять свою правоту и избежать доначисления налогов, в случае, если фирма-поставщик будет признана налоговым органом фирмой-однодневкой.

Идеально – иметь лицо с которым вы контактировали.

«Возможности получения денежных средств на личные нужды»

Индивидуальный предприниматель вправе потратить доход, полученный от бизнеса, сразу же на личные нужды: — Индивидуальный предприниматель — это физлицо, и вся выручка, которую он получает от своей деятельности, сразу становится его личными средствами. В том числе и наличные деньги. Ими он может распоряжаться по своему усмотрению, если это не связано с предпринимательской деятельностью (п. 1 ст. 861 Гражданского кодекса РФ). Если он хочет немедленно потратить полученный доход, например, на нужды домохозяйства, нельзя запретить ему это сделать. И предварительно сдавать эти деньги в банк не нужно.

Кстати, у предпринимателя может и вовсе не быть банковского счета, если он ведет наличные расчеты в разрешенных объемах — не более 100 000 руб. в рамках одного договора (Указание ЦБ РФ от 20 июня 2007 г. № 1843-У). Закон не обязывает предпринимателя открывать счета в банках.

«Что должно быть в сейфе директора?»

  1. Приказы о приеме и увольнении
  2. Должностные инструкции
  3. Договоры с сотрудниками
  4. Передаточные акты по электронной подписи (банковской)
  5. Печати

«Как отличить реальный объем бухгалтерской работы от «песен об изнуряющем труде»?» «Разумный» объем выполняемых операций единственного бухгалтера малого предприятия – в среднем 50 ежедневно.

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «К ВАМ ПРИШЛА НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА»

КАК ЧАСТО МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ И ЧТО ПРОВЕРЯЮТ? ЧТО СЧИТАЕТСЯ СХЕМОЙ ПО УХОДУ ОТ НАЛОГОВ? АФФЕЛИРОВАННОСТЬ. ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК. ПРЕДПРОВЕРОЧНЫЙ АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ. СКОЛЬКО НАЛОГОВ ДОЛЖНО ПЛАТИТЬ ПРЕДПРИЯТИЕ?

17.09.2014г. г. Нижний Новгород

Выдержки из КРУГЛОГО СТОЛА: Как часто можно проводить выездные налоговые проверки Бесконечно!!!!!!!!!!

В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ в течение одного календарного года налоговая инспекция может провести не более двух выездных проверок. Однако ограничение по количеству выездных проверок в течение одного календарного года не распространяется на повторные выездные проверки.

В исключительных случаях, может быть проведена дополнительная выездная проверка сверх установленного предела, если решение о ней примет руководитель ФНС России.

Продолжительность проверки Точкой отсчета в определении общей продолжительности выездной налоговой проверки, которая не может превышать двух месяцев, является момент вынесения решения. При этом в исключительных случаях срок проверки может быть продлен до четырех-шести месяцев.

Легкий способ доначислить налоги 90% работы отдела планирования выездных проверок, это наличие поставщиков товаров (работ, услуг)- «однодневок» или еще так называемых «проблемных контрагентов».

Принцип прост, выбирают в первую очередь налогоплательщиков с большими оборотами (от 500 млн. руб.), реально осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность. Далее по банковским выпискам выбираются их основные поставщики, которых проверяют на предмет налоговой «порядочности». Если будет установлено, что налогоплательщик перечислял «проблемным контрагентам» за последние три года суммы, которые предполагают доначисления налогов в размере свыше 2 млн. руб., считайте, что вопрос о назначении выездной налоговой проверки решен.

Результаты налоговой проверки. Региональные управления ФНС России неофициально устанавливают для подчиненных им районных инспекций минимальный размер доначислений, который должен быть обеспечен по результатам каждой выездной проверки (средняя сумма по России это 2 млн рублей) В случае, если доначислено по проверке меньше установленного минимума, то такая проверка признается неэффективной, что может служить основанием для возбуждения служебной проверки в отношении ответственных за ее проведение лиц и назначения повторной выездной проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за нижестоящим.

Обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников схемы:

  • Особое внимание налоговые органы обращают на нереальность или невозможность совершения отдельных операций, проводимых участниками схемы, что может проявляться, в частности, в несоответствии объемов поставки времени поставки и пересекаемому пространству.

Наибольшее количество ошибок налогоплательщики делают при документальном оформлении операций. Как правило, многие даже не задумываются об оформлении документов в соответствии с реально существующими обстоятельствами, например, когда операции по перемещению товара фактически осуществляются на территории, расположенной вне зоны деятельности организации согласно договору.

Одним из основных доводов налоговых органов при обвинении налогоплательщиков в фиктивности осуществляемых операций является отсутствие физического перемещения товара от поставщика к поставщику. Об этом, в частности, могут свидетельствовать отсутствие складских помещений или иных ресурсов, например, персонала и техники, у участников схемы для выполнения договорных обязательств

КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ С ВВЕДЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КНИГИ ПОКУПОК ПРОДАЖ»

НОВОВВЕДЕНИЯ 2015 ГОДА СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ №134-ФЗ (ст.12) что изменилось во взаимоотношеиях фнс и налогоплательщиков НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ налоговОЙ отчетностИ реперные точки, обязательные для контроля руководителя.

05.03.2015 - Н.Новгород (ГК ОКА) 1 группа 12.03.2015 - Арзамас 18.03.2015 - Н.Новгород (ГК ОКА) 2 группа

Выдержки из КРУГЛОГО СТОЛА:

  • посредством новых коэффициентов-дефляторов увеличена максимальная сумма дохода на упрощенке до 68 820 000 руб. в год, а для перехода на льготную систему налогообложения доходы за 9 месяцев не должны превышать 51 615 000 руб. за 9 месяцев. Коэффициент на 2015 год для ЕНВД - 1,798 (был 1,672), для патента– 1,147 (был 1,067) (рассматривается законопроект о возможности регулирования местными властями максимальной суммы дохода на УСНО)
  • для компаний с электронной отчетностью, необходимо подтверждать получение электронных документов (требования, вызов в инспекцию……) из ИФНС не позднее чем 6 рабочих дней с момента отправки документации налоговой (уточняю: не с момента вашего получения, а с момента отправки), иначе блокировка расчетного счета, новый расчетный счет не открыть – на основании блокировки старого!

  • вводятся штрафы за отсутствие трудового договора. Должностное лицо рискует от 10 до 20 тысяч руб., ИП от 5 до 10 тыс. руб. и компания штрафуется на сумму от 50 до 100 тыс. рублей. При повторном нарушении: должностному лицу – дисквалификация до трех лет, предпринимателю штраф 40 тысяч руб., а вот организация пострадает на 200 тыс. рублей.

  • Что, если данные у покупателя не совпадут с показателями у поставщика?

НДС К ВЫЧЕТУ У ПОКУПАТЕЛЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ У ПОСТАВЩИКА. Если меньше или равен начисленному налогу у поставщика, проблем не будет. Если же вычет окажется больше, инспекторы сначала направят покупателю уведомление с реестром ошибок (несоответствий). Он должен будет проверить, нет ли ошибок в книге покупок. Если покупатель в пояснениях сообщит, что вычеты заявил правильно, то инспекторы запросят пояснения у поставщика.

  • Можно без риска переносить вычеты по НДС на будущие кварталы? По новым правилам компания вправе заявить вычет в течение трех лет после того, как приняла на учет товары, работы или услуги (п. 1.1 ст. 172 НК РФ). То есть стало безопасно переносить вычеты НДС на следующие кварталы. Например, в ситуации, когда компания не хочет заявлять в декларации возмещение. Или старается придерживаться безопасной доли вычетов.

  • С 1 января 2015 года у инспекторов стало больше возможностей на камералках по НДС. Практически на любой проверке от вас теперь могут потребовать счета-фактуры и прийти в ваш офис с осмотром. По сути, все это означает, что камеральные проверки по НДС превратились в выездные.

  • Поправки в подпункт 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ с 30 июля 2013 года значительно расширили возможности взыскания недоимки в судебном порядке. Например, если компания предварительно вывела свои активы. Выводом активов считается их передача дочернему или материнскому обществу, если она произошла после уведомления компании о возникшей недоимке по результатам проведения проверки и привела к невозможности ее уплаты.